Кликачева Ирина Владимировна

Общая информация

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) школа-интернат №24".

Должность: учитель-дефектолог.

Перечень реализуемых программ: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с тяжелыми и множественными нарушениями развития , вариант 2.

Перечень преподаваемых дисциплин, курсов: курс "Сенсорная интеграция", коррекционно-развивающие занятия.

Контингент обучающихся: несовершеннолетние граждане, с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями развития, имеющие статус "ребенок-инвалид"

 

Материально-техническое обеспечение, перечень рабочих кабинетов:

Кабинет сенсорной интеграции «Дом Совы» - это сенсорно-динамический зал с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсорной интеграции с применением других коррекционно-развивающих технологий. В кабинете представлены следующие снаряды: тоннель, бревно, соволента, соволет, платформа, тактильные дорожк, балансировочная доска Бильгоу, балансировочная доска, мешок-сумка, мягкий конструктор, утяжеленное одеяло совы, хоппер, сенсорное яйцо, чулок Совы.

Сенсорная комната - это место, где обучающийся может получить необходимый сенсорные опыт, учиться дифференцировать и интерпретировать новые впечатления и просто попасть в волшебный мир цветов и ощущений. В сенсорной комнате имеется следующее оборудование: сухой бассейн, большой сенсорный уголок с двумя колоннами, ковер фибероптический «Звездное небо», сенсорное панно, тактильная дорожка (8 модулей), кресло-мешок, фибероптический душ «Радужный дождь» и «Полукруг и с зеркалом»,   сенсорный разноцветный светильник,  аромалампа, музыкальный центр специальный линолеум в виде цветных пазлов.

             

Уровень образования: высшее, закончила Карельский государственный педагогический институт, 2002 г. по специальности "Докольная педагогика и психология", присвоена квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-дефектолог для детей дошкольного возраста".

Стаж работы, в том числе педагогический: 22 года.

Квалификация: высшая.

Повышение квалификации:

ГАУ ДПО РК КИРО «Реализация адаптированных основных образовательных программ обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС», 02.10.2020, 24 часа.

ГАУ ДПО РК КИРО «Организация исследовательской деятельности педагога в контексте ФГОС» 05.10.2020, 24 часа.

ЧОУ "Дом учителя" по ДПОП ПК "Оказание первой помощи в образовательных организациях". 2021г., 18 ч.

Республиканский институт профессионального образования, г. Минск «Инклюзивные практики профессионального обучения», 2024г,36 часов

АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка» г. Москва, «Сенсорная интеграция в теории и практики», 2024 г, 72 часа.

Мои публикации: 

Выпуск школьного онлайн-журнала "Шпаргалка для родителей"

Статья "Метод сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога"  

Статья WEBANKETA как средство исследования и влияния на детско-родительские отношения

Межведомственное и сетевое взаимодействие:

- Образовательные организации: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89 Филипок», ГБОУ РК «Школа-интернат №18», ГБОУ РК «Школа-интернат №23»,МОУ СОШ №14, МОУ СОШ №20, МОУ СОШ № 25, МОУ СОШ №29, МОУ СОШ№33, ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет».

- Организации дополнительного образования: Объединение Петрозаводской городской детской организации «Юниорский союз «Дорога» Театральная студия «Росток».

- Организации дополнительного профессионального образования: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития образования», Республиканский институт профессионального образования Республики Беларусь.

- Медицинские организации: ГБУЗ «Городская поликлиника № 4», ГБУЗ «Республиканская психиатрическая больница».

- Общественные и иные организации: ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования». КРОО «Теплые руки».

Мои достижения: 

Кратко о своей любимой работе

Кто такой дефектолог, что он делает и чем он может помочь Вашему ребенку?

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Учитель-дефектолог – это специалист, который занимается диагностикой, изучением, обучением, коррекцией и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления работы дефектолога

  • Диагностика обучающегося, для выявления трудностей и составления программы занятий.
  • Создание учебной мотивации. Узнавание сильных сторон обучающегося, интересов и предпочтений.
  • Интеллектуальное развитие, развитие операций мышления.
  • Речевое развитие, расширение знаний об окружающем.
  • Развитие пространственных и временных представлений.
  • Формирование сенсорных эталонов, математических представлений.
  • Развитие сенсорных и психомоторных навыков.
  • Социализация и практическое применение полученных знаний, умений и навыков.
  • Консультирование родителей и педагогов.

  Мифы о работе учителя-дефектолога

Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что учитель-дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

 Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.

Информация для педагогических работников

Играем и обучаем

Информация для родителей (законных представителей)

Играя - обучаем, обучая-развиваем!

     Как помочь ребенку стать счастливым, развивать его в разных направлениях и сделать так, чтобы все это проходило в позитивной атмосфере?

Такой вопрос часто интересует родителей. Ответ очень простой-играть с ребенком! Но если родители хотят не только играть, но развивать и обучать, необходимо правильно подобрать игры.

Хочу поделиться своей копилкой развивающих игр и пособий, которые неоднократно апробировала в своей практике и считаю их полезными, доступными и интересными.

Я объединила игры в три условные подгруппы, но любая игра является многофункциональной и решает сразу несколько задач: умение слушать инструкцию, работать по правилам, развивает мелкую моторику, улучшает коммуникативные навыки, формирует процесс произвольности и.т.д.

Игры на развитие и формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

Игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

 

 

 

 

 

 

Игры на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления

 

 

 

Обратная связь

Друзья, коллеги, родители (законные представители) и гости сайта!

Для меня очень важно знать ваше мнение о своей деятельности. Стараюсь, чтобы моя работа, была на самом высоком уровне, актуальна, интересна, доступна и всегда радовала вас.

В целях оценки своей деятельности  прошу Вас ответить на несколько вопросов анкеты. Это займет не более 5-10 минут, но это поможет мне спланировать свою дальнейшую деятельность  и выработать более эффективные приемы, методы и технологии в решении возникающих вопросов.

Анкета носит анонимный характер, а информация будет использоваться для анализа ситуации на уровне моей личной деятельности. Заранее благодарна!

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ

Если у вас есть вопросы, пожелания, предложения, если вы нашли ошибку или неточность в текстах, или недостаточно информации для выбора, обязательно сообщайте  мне любым удобным вам способом, я буду стараться своевременно отвечать на все ваши обращения, вносить коррективы и уточнения.

адрес электронной почты

адрес личной страницы в социальной сети "ВКонтакте"

контактный телефон: +7 911 405 -14 -12

Год семьи 2024

8-800-2000-122

 

 

 

БАРС

Одноклассники

Видеосвязь для удаленной работы и учебы

Полезные ссылки

 






 

Объясняем.рф

#МЫВМЕСТЕ