Образовательные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1), первого этапа (1-4 классов, включая 1 дополнительный класс)
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 59 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 59 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 12 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 12 |
Описание образовательной программы
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1), второго этапа (5-9 классы,)
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 53 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 53 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 5 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 5 |
Описание образовательной программы
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2), первый этап (1-4 кл, 1 дополнительный кл.)
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 38 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 38 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 5 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 5 |
Описание образовательной программы
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2), второго этапа (5-9 классы)
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 31 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 31 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 2 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 2 |
Описание образовательной программы
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, сложная структура дефекта) на этапе среднего общего образования (10-11 кл.)
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | среднее общее образование |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 1 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 1 |
Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 0 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 0 |
Численность восстановленных обучающихся | 0 |
Численность отчисленных обучающихся | 4 |
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, сложная структура дефекта) на этапе среднего общего образования (10-11 кл.) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 24» разработана в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 03 апреля 2003 г. № 27/27 22-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект», программно-методическими материалами «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.А. Бгажноковой.
Образовательный обучающихся со сложной структурой дефекта направлено на коррекцию личности ребёнка, его познавательных возможностей, социальную адаптацию в современном обществе сверстников и взрослых людей. Относительно этих обучающихся нецелесообразно ставить только учебные задачи в качестве основного критерия их присутствия в школе, так как продвижение их на этом пути очень проблематично. Однако, обучая детей игре, труду, самообслуживанию, развивая у них коммуникативные и другие умения, школа тем самым создаёт достаточную перспективу для социализации учащихся в обществе.
Процесс обучения детей со сложной структурой дефекта выстраивается в несколько этапов: 1-4 класс, 5-9 класс, 10-11 класс.
Третий этап (10 - 11 класс) - направлен на решение задач социальной интеграции юношей и девушек со сложной структурой дефекта. Основная цель этого этапа - минимизация социальной инвалидности, преодоление житейской (бытовой) зависимости от ближайшего окружения (семьи). Здесь важно активизировать юношей и девушек к их посильному участию в бытовой, социокультурной, трудовой деятельности. Акцент в обучении переносится на умение использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения повседневных жизненных задач, а также участие в трудовой или общественно-полезной деятельности. Предметы учебного плана нацеливают на разнообразные коммуникативные умения за пределами школы: поликлиника, магазин, рынок, транспорт, досуг и др. Так, чтение формирует эталоны качества поведения и черт характера на примере доступных литературных жанров (сказки, рассказы, короткие стихотворения, басни); счетные навыки целесообразно применять при расчете денег на продукты, приготовление пищи, покупку одежды, обуви, посещение досуговых мест и т.д. В природоведении важно уделить внимание человеку, охране его здоровья, безопасности поведения в межполовых отношениях и окружающей среде. В школьном компоненте предусмотрены дополнительные часы на навыки социокультурного поведения («Социальная коммуникация»), которые следует использовать для психологических практикумов, простейшей осведомленности социально-правового содержания. Такие занятия может проводить 1 раз в неделю социальный педагог.
Для обучающихся имеющих сложный дефект результативность обучения оценивается с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
В АООП представлена система оценки достижений, обучающихся со сложной структурой дефекта. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения программы. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения по итогам учебного года. Предметом итоговой оценки должно быть достижение результатов программы последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. По итогам освоения поставленных задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
Учебный план – основной элемент учебного процесса, но применительно к обучению детей со сложной структурой дефекта его следует рассматривать в качестве примерного, особенно в части образовательных областей и их предметного содержания. Учебный план ориентирует учителя на возможные маршруты обучения и воспитания, где особенно важны: формирование и развитие коммуникативных умений, устная речь и её понимание, ориентация в окружающей среде, безопасное поведение в природе, развитие предметно-практических навыков, бытовой и трудовой деятельности. Весь процесс обучения реализуется на основе индивидуально-типологических особенностей детей с использованием индивидуальных и групповых форм работы.