I Всероссийская конференция «Социально – бытовые навыки: ориентиры XXI века»

30 августа 2019 г.

26.08.2019. состоялась I Всероссийская конференция «Социально – бытовые навыки: ориентиры XXI века». Конференция проходила в ГБОУ г. Москвы «Школа № 444». В работе конференции приняла участие учитель «Школы–интернат № 24» г. Петрозаводска Наталья Владимировна Жданова.

Цель мероприятия: профессионально-общественное обсуждение концепции создания современного инструментария формирования и развития бытовых навыков различных категорий обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования

Основные вопросы для обсуждения:

- проблемы преподавания уроков социально-бытовой ориентировки различным категориям обучающихся;

- формы проведения занятий, направленных на формирование бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;

- концепция создания современного инструментария формирования и развития бытовых навыков различных категорий обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 444» Северинец Павел Александрович.

Никитин Игорь Михайлович кандидат технических наук, ведущий эксперт Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ выступил с докладом «Формирование социально-бытовых навыков обучающихся: вызовы времени и тенденции развития».

Махотин Дмитрий Александрович доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МПГУ, соавтор «Концепции создания современного инструментария формирования и развития бытовых навыков» представил презентацию «Концепция создания современного инструментария формирования и развития бытовых навыков различных категорий обучающихся образовательных организаций и организаций дополнительного образования».

Затем состоялось профессионально-общественное обсуждение «Концепции создания современного инструментария формирования и развития бытовых навыков различных категорий обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования». Педагоги вносили свои предложения в концепцию, например, добавить темы экологического воспитания и развивать социально - бытовые навыки на всех предметах с 1 класса.