Традиционно, в апреле, ГБОУ РК «Школа-интернат № 24» открыла свои двери, чтобы поделиться опытом, рассказать коллегам об организации образовательного пространства для обучающихся с ментальными нарушениями в условиях специального образования. В этом году нас посетили не только образовательные учреждения из г. Петрозаводска, но и из районов Республики Карелия: Пряжинского, Сортавальского, Кондопожского.
Республиканское мероприятие прошло под девизом «МЫ - школа равных возможностей!». Каждая ли школа, где обучаются дети с ОВЗ, может назвать себя школой равных возможностей? Ведь сегодня ребенок с разными нозологиями может обучиться в любой школе в рамках инклюзивного, интегрированного и специального образования. В любом случае образовательному учреждению необходимо создать не только равные возможности для данного ребенка: доступную среду, организовать образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей, но и очень важно, чтобы возможности ребенка были разнообразными как в учебной, так и внеурочной деятельности. Чтобы ребенок стал полноправным участником школьной жизни, смог реализоваться, раскрыть свои потенциальные возможности и в конечном итоге успешно инклюзироваться в социокультурную среду.
На сегодняшний день «школой равных возможностей» можно назвать только специальные коррекционные школы, поэтому на «Дне открытых дверей» мы рассказали коллегам из различных общеобразовательных школ как организовано образовательное пространство для обучающихся с нозологией ментальные нарушения в ГБОУ РК «Школа-интернат № 24».
Разнообразие возможностей - это поиск и внедрение различных направлений и образовательных коррекционных технологий в образовательный процесс.
Мы рассказали, какие направления реализуются в нашей школе в учебной и внеурочной деятельности, а также показали некоторые из них.
Программа семинара «День открытых дверей» была насыщенной и разнообразной.
Коллеги смогли увидеть все направления учебной и внеурочной работы образовательного учреждения, познакомиться как с теоретическими основами многофункциональной системы коррекционного образования в ОУ, так и ее практической стороной. Педагоги школы показали открытые уроки мастер-классы, работали тематические площадки, на которых все желающие могли познакомиться с опытом работы по различным интересующим направлениям. Подведение итогов мероприятия было проведено в форме пресс-конференции, которую подготовили и провели ребята из совета ученического самоуправления и журналисты школьной газеты.
Администрация и педагоги школы получили положительный эмоциональный отклик от всех гостей, посетивших мероприятие. Мы обрели новых друзей из школ районов Республики Карелия. Спасибо всем за активное участие и взаимодействие в работе семинара! Мы делаем одно большое дело!