«Необходимо обеспечить создание музеев (региональных, муниципальных, на базе образовательных организаций), посвященных событиям специальной военной операции и подвигам ее участников»

Путин В.В.

Наименование музея: «Зал боевой и воинской Славы», экспозиция посвящена событиям специальной военной операции и подвигам ее участников.

Музей является частью музейно-образовательного комплекса ГБОУ РК «Школа-интернат №24».

Место нахождения: ул. Сегежская, д.2, город Петрозаводск, Республика Карелия, Россия.

Дата открытия: 22 мая 2024 года.

Имеется эимблема.

Автор проекта (дизайн и монтаж экспозиции, эмблемы): Тришков Илья Николаевич, учитель технологии, дизайнер,  неоднократный победитель и призер Международного конкурса снежных и ледовых скульптур «Гиперборея» г. Петрозаводск, призер Республиканского конкурса «Корона Марьяне-2022» г. Петрозаводск, участник конкурса логотипов «Петрозаводск-город воинской славы», автор и создатель макетов наружных баннеров, декораций к праздничным мероприятиям, автор логотипов различных организаций и объединений, в том числе разработчик логотипа ГБОУ РК «Школа-интернат №24», школьного спортивного клуба «За!».

Музей «Зал боевой и воинской Славы» создан во исполнение поручения, Президента Российской Федерации В.В. Путина, данного 2 февраля 2023 года на встрече с представителями общественных патриотических и молодежных  организаций в г. Волгоград, в целях патриотического воспитания детей и  молодежи, сохранения артефактов и документальных свидетельств истории специальной военной операции, предоставления достоверной информации о СВО, защиты исторической правды, увековечении памяти о подвигах её участников.

«Зал боевой и воинской Славы» - современный музей не только хранилище артефактов, он взаимодействует с внутренним миром посетителя, воздействуя на его эмоциональное восприятие, вовлекая в историческую среду с помощью активизации воображения. Музей не только место созерцания, но и место познания и место воспитания, где обучающиеся (посетители) могут на реальных примерах изучать историю страны учится любить свою Родину и   дорожить ее традициями.

Представленная в музее экспозиция имеет разноуровневый характер, для лучшего восприятия зрителем, уводит от чисто визуального монолога и стремиться к равноправному диалогу. В ее основе лежит художественная составляющая, при этом раскрыта историческая, составляющая.

В музее используются не только приемы изобразительного искусства, дизайна, архитектурных элементов, но и музыкальное и цветосветовое сопровождение, а также достижения технологического прогресса и мультимедийных компьютерных технологий.

В музейной экспозиции организована специальная, инклюзивная программная среда наполненная, соответствующим художественно-выразительным контекстом и обеспечена определенными функционально-утилитарными требованиями.

Концепция экспозиции учитывает, что музей будут посещать несовершеннолетние лица с ограниченными особенностями здоровья, в том числе с ментальными нарушениями, поэтому архитектурное пространство музея адаптировано и является доступным для всех категорий граждан с ОВЗ.

Первую (центральную) часть экспозиции занимает тематико-экспозиционный комплекс, посвященный событиям специальной военной операции и подвигам ее участников, который раскрывает основную тему «Зала боевой и воинской Славы».

Вторая часть экспозиции представлена тематическими витринами. В витринах размещены:

  • муляжи наград, которыми награждают участников СВО,
  • образцы (уменьшенные копии) военной техники, используемой в зоне СВО,
  • вещи, которые необходимы бойцам для организации быта,
  • индивидуальная тактическая аптечка,
  • индивидуальный суточный военный паек,
  • блиндажные свечи, письма и сувениры для бойцов, изготовленные обучающимися образовательной организации.

Третья часть экспозиции медийная зона, в которой имеется техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, телевизор, а также медиотека, включающая учебные и методические пособий, видеофильмы, звукозаписи, компьютерные презентации.

Имеется оборудование, позволяющее использовать   мультимедийные технологии: аудиогид. Устройства представляют собой фонограмму, состоящую из нескольких аудио фрагментов, привязанных к отдельным выставочным объектам. Информация начитана на диск. Данные можно прослушивать сколько угодно, чтобы понять, уточнить или запомнить интересные факты. Как результат, посетитель может выбирать наиболее удобный формат общения. Такое решение позволит увлекательно и ненавязчиво донести до посетителя музея интересную информацию, независимо от присутствия экскурсовода.

И конечно же один из самых простых способов интерактива в экспозиции это использование QR кодов для расширения информации об экспонатах. Пользователь сканирует код и переходит на сайт с описанием экспоната или видеороликом по использованию этого экспоната.

Четвертая часть экспозиции – интерактивная, представлена тематическими методическими пособиями, дидактическими-коррекционными играми (игра-сартер «Вещмешок», дидактическая-коррекционная игра «Юный радист», интерактивное занятие «Маскировочная сеть» и т.д.). Все пособия разработаны и изготовлены педагогическими работниками образовательной организации.