Персональные данные (сокр. ПД) или личностные данные — сведения, относящиеся к прямо или косвенно определённому, или определяемомуфизическому лицу (субъекту персональных данных), которые могут быть предоставлены другим лицам.
Хотя концепция персональных данных довольно стара, развитие сетей связи и автоматизированного анализа данных позволило централизовано собирать и массово продавать данные о человеке. В некоторых случаях, даже воровать. Эти данные помогают выследить человека, спланировать преступление против него или постороннему выдать себя за другого. Более мирное применение таким персональным данным — реклама.
Персональные данные — это юоидическое, а не техническое понятие, тем не менее современные технологии анализа данных позволяют отличить одного человека от другого по косвенным признакам.
В соответствии с Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О персональных данных" используются следующие основные понятия:
1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
1.1) персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 519-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
1 марта 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный законт 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О персональных данных". Введено новое понятие "персональные данные, разрешенные для распространения". Речь идет о распространении персональных данных неограниченному кругу лиц. Этот новый термин пришел на смену прежнему – "общедоступные персональные данные". Главная цель поправок – ограничить неконтролируемое использование персональных данных, размещенных на сайтах и в других открытых источниках. Получив персональные данные, оператор не вправе распространять их, как это было раньше. В связи с этим для обработки персональных данных, разрешенных для распространения, нужно получать отдельное согласие лица, предоставившего такие данные