«В гостях у сказки. Теремок.» в 8б классе.
19 мая в 8 «Б» классе нашей школы прошло коррекционно-развивающее мероприятие «В гостях у сказки. Теремок», целью которого было формирование и развитие коммуникативных возможностей в коллективе детей и взрослых.
Празднику предшествовала предварительная работа учителей и специалистов. На занятиях логопеда и на уроках чтения и развития речи (Семеновой Г.В. и Власковой Н.А.) дети знакомились со сказкой «Теремок». Они развивали наблюдательность и умение подражать движениям зверей, умение переживать и сопереживать героям. Дети разучивали эмоциональную гимнастику, основанную на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений; пальчиковую гимнастику «Строим теремок»; ритмическую игру «Пила» (развитие физиологического дыхания), выполняли упражнение «Разные следы»: на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному) «К домику прибежала мышка», «А теперь прискакал зайчик», «А теперь пришёл медведь»; песенку «О дружбе». Учились строительству теремка из конструктора. Пока ребята готовились к выступлению, взрослые позаботились об оборудовании постановки — теремке, декорации леса, масках и костюмах для ребят. IMG_7236
Коллектив работающих в классе воспитателей (Кузьминская Т.И, Полоселов И. Ю, дефектолог Балбасенко Э. К), а также участвующие в постановке родители, обеспечили успех праздника. Красочная презентация, музыка, благодарные зрители, дружная атмосфера сопровождали выступление ребят.
По завершении спектакля детям было предложено поучаствовать на станциях «Музыкалочка» и «Рисовалочка», где их ждали сладкие призы.
Необходимо отметить, что в 8 «б» это третье совместное занятие коллектива педагогов, работающих в классе, и родителей обучающихся детей.
«В гостях у сказки. Репка.» в 0-1 классах.
2 мая 2015 года состоялось коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительном и первом классах «В гостях у сказки. Репка». Ходу мероприятия предшествовала предварительная подготовка. На уроках дети читали сказку «Репка», лепили героев из пластилина, рисовали. Вместе с логопедом (В.А. Кореньковой, Г.В. Семеновой) работали над предлогами, пересказывали сказку, отвечали на вопросы. На коррекционных занятиях дефектолога (М.А. Мохначева, И.В. Киршеева) ребята собирали разрезные картинки и пазлы по сказке, работали над пространственными понятиями. А музыкальный руководитель студии «Ладушки» О.В. Ковальчук подготовила и провела с детьми интересные музыкальные этюды и игру «Медведь». Дети с помощью Ольги Васильевны необычно представили звуки весны различными средствами. Так, например, звук ручья — цимбалы, птицы – шуршание пакетов, цветы – колокольчики, таяние снега – треугольники. Активное участие в мероприятии приняли практически все родители.
В самом театральном представлении героев сказки играли пары «взрослый-ребенок». Этот прием способствует сплочению детско-родительского коллектива и педагогов. Ощущая поддержку взрослого, ребенок наиболее полно эмоционально раскрывается, что дает возможность развивать речевые и коммуникативные навыки.
После представления сказки героями дети отправились в «Путешествие по станциям». На станции «Нарисуй-ка» вместе с психологом О.С. Яшшиевой участники рисовали героев сказки. На станции «Размышляй-ка» — определяли последовательность появления героев сказки, и, используя предлоги, определяли местоположение героя. На станции «Развивай-ка» собирали разрезные картинки, искали лишний предмет.
Завершением мероприятия стала игра на шумовых инструментах под песню «Добрые сказки». Все участники получили массу положительных эмоций, а родители детей предложили сделать данные мероприятия традиционными.